В ходе добычи и дробления скальных пород в карьере формируется остаточный щебень, который впоследствии используется для изготовления ЩПС.
Это смесь песка и щебня, которая производится главным образом для применения в строительстве дорог.
Использование ЩПС при формировании дорожного полотна – отличный вариант, поскольку материал обладает многими положительными свойствами. В первую очередь, смесь можно укладывать в любую погоду, она не требует особых условий хранения или транспортировки. Даже на открытом воздухе ЩПС не потеряет свои характеристики при длительном хранении.
ЩПС — незаменимый материал для дорожного строительства.
Смесь имеет свою марочную классификацию – по составу и размеру частиц. Каждый вид отличается техническими параметрами. Чаще всего для обустройства дорожного полотна применяются две марки ЩПС: С-4 и С-6.
Смесь С-4 (фракция 0-70)
Подходит абсолютно для любых видов работ – использование в дорожном строительстве не имеет ограничений. Основная характеристика – размер зерен щебня до 70 мм.Этот вид смеси подойдет для обустройства оснований дорожного автомобильного полотна любого назначения.
Смесь С-6 (фракция 0-40)
Комбинированная смесь, в ней используется щебень меньшей фракции, чем в С-4, но он легко уплотняется. Материал такого вида отлично укатывается и устойчив к любым погодным условиям – его целесообразно использовать для строительства оснований автодорог.
Укладка смеси щебня и песка возможна в любых климатических условиях – даже при обильных осадках или высокой температуре воздуха. Специальная техника для выполнения дорожных работ с использованием ЩПС не требуется. Главное назначение – обустройство укрепления для обочины и основания для дорожного полотна. Смесь является однородной, не расслаивается и не склонна к образованию трещин.