Смесь щебня и песка – это остатки щебня, которые получаются в результате карьерного дробления скальных пород. Изготавливают такие смеси в промышленных масштабах, а применяют ЩПС, как правило, в дорожном строительстве.

Использование такой смеси для строительства дорог обусловлено неоспоримыми преимуществами материала – хранить ЩПС можно неограниченное количество времени, транспортировка не требует особых условий, а использовать смесь можно в различных условиях климата.

Щебеночно-песчаная смесь может храниться очень долго даже на открытом воздухе.

Укладывать ЩПС можно в любую погоду – от осадков до жары, особых установок для смешивания или другого специального оборудования не потребуется. Смесь незаменима при устройстве оснований автомобильных дорог и укреплении обочин трассы. Такой материал однороден и не создает трещин, к тому же не подвержен расслоению.

Кроме ЩПС для дорожного строительства используется щебень без примесей – об этом можно прочитать здесь.

Различают ЩПС по составу и фракциям – в зависимости от содержания щебня и песка в смеси и размера зерен. Каждая марка отличается техническими характеристиками. Самые популярные виды смесей щебня и песка – это марки С-4 и С-6, которые применяются для дорожного строительства и некоторых строительных работ.

Два вида ЩПС для дорожного строительства

ЩПС — оптимальный материал для обустройства автомобильных дорог.

Смесь  С-4 (фракция 0-70)

Смесь такого вида подходит абсолютно для любых видов работ – использование ее в дорожном строительстве не имеет ограничений. Основная характеристика ЩПС – это зерна щебня, имеющие размер до 70 мм. Такой вид смеси подойдет для обустройства оснований дорожного автомобильного полотна любого назначения.

Смесь С-6 (фракция 0-40)

Щебеночно-песчаная смесь этой марки – комбинированная, в ней используется щебень меньшей фракции, чем в С-4, но он легко уплотняется. Материал такого вида отлично укатывается и устойчив к любым погодным условиям – его целесообразно использовать для строительства оснований автодорог.

Укладывать смесь допускается и в период осадков, и в холодное время – в любом случае трещины не образуются, а подушка покрытия не деформируется.