В ходе формирования железнодорожного полотна нужно учитывать нагрузки огромной интенсивности, которые влияют на покрытие в ходе движения поездов.

Чтоб снизить эту нагрузку применяется балластный слой – это наиболее популярный и эффективный метод. Главная задача балласта – уравновесить распределение нагрузки, сделать ее одинаковой для каждого участка ж\д полотна.

На балластный слой возлагается колоссальная ответственность – именно поэтому он должен соответствовать многим требованиям. Необходимые качества балласта сводятся к двум факторам – он должен быть стойким по отношению к любым атмосферным явлениям и обладать высокой прочностью. Оптимальный выбор материала для балластного слоя – природный щебень.

Как правило, для формирования этого слоя может быть использован материал различных видов, но чаще всего применяется гранитный щебень – этот выбор обусловлен идеальным соответствием материала необходимым требованиям. В первую очередь, гранитный щебень очень прочный, а его характеристики морозоустойчивости и водопоглощения оптимальны для использования в качестве балластного слоя.

Как уменьшить нагрузку на ж\д полотно с помощью щебня?

Гранитный щебень — идеальный выбор для обустройства балластного слоя на ж\д путях.

Кроме того, такой щебень не вымывается и не дробится в ходе уплотнения. Он не выветривается и безукоризненно выполняет свою функцию – равномерно распределяет нагрузку на железнодорожное полотно. Наиболее подходящие фракции – 20-40 и 40-70 мм. Рекомендуемая толщина балластного слоя гранитного щебня – не меньше 20 см.

Единственный и незначительный недостаток данного материала – достаточно быстрая загрязняемость, по причине которой он теряет полезные свойства. Чтоб этого избежать или ликвидировать последствия нужно регулярно очищать щебень – тогда балластный слой будет выполнять свою функцию качественно и эффективно.