Дорожное строительство предполагает использование долговечных материалов, которые не подвержены изменениям и не оказывают негативное влияние на прочность покрытия.
Они должны быть стойкими по отношению к отрицательному воздействию воды на цемент или в случае коррозии.
Для обустройства дорог могут использоваться как местные, так и централизованные материалы. Использование первых позволяет существенно уменьшить расходы на перевозку материалов – они добываются в том же регионе, где планируется строительство. Централизованные материалы доставляются в готовом виде, как правило, это цемент или битум.
«ТехноСтрой» доставит все необходимые материалы для строительства в срок!
Какой щебень подойдет для строительства дорог?
Изготовление бетона для обустройства дорожного покрытия предполагает использование щебня крупной или средней фракции. Это обусловлено тем, что дорога должна выдерживать колоссальные механические нагрузки. Если в жилищном строительстве используется исключительно первый класс щебня, то для строительства дорог допускается применение щебня второго класса при условии высокого содержания радионуклидов.
Две категории щебня для строительства дорог:
- Для обустройства основания дороги чаще используется щебень рыхлых горных пород – например, доломитовый или известковый. Фракции такого щебня – до 70 мм.
- Для создания нижнего слоя дорожного покрытия, как правило, используют гранитный и габбровый щебень. Это материалы из метаморфических и магматических пород.
Почему гранитный щебень является наиболее распространенным материалом для строительства дорог? Этот материал в полной мере соответствует предъявляемым требованиям, обладает высокой прочностью.
Гранитный щебень также используется в строительстве мостов, трамвайных и ж\д путей.
Гранитный щебень подразделяется на несколько видов в зависимости от размера камней. Самая мелкая фракция гранитного щебня – гранитная пыль. Она используется для отсыпки дорог.
Известковый щебень имеет более узкую сферу применения, потому как обладает чуть меньшей прочностью и не так устойчив к выветриванию. Но главное его преимущество – морозостойкость и стабильность по отношению к перепадам температуры.