Смесь песка и щебня, как правило, производится для применения в строительстве дорог. Щебень для нее получается в результате дробления скальных пород – он считается остаточным материалом и редко используется «сольно».

В дорожном строительстве такая смесь нашла свое применение и считается одним из самых популярных вариантов, поскольку материал обладает многими положительными свойствами. В первую очередь, смесь можно укладывать в любую погоду, она не требует особых условий хранения или транспортировки. Даже на открытом воздухе ЩПС не потеряет свои характеристики при длительном хранении.

Щебень и песок: применение в обустройстве дороги

Смесь имеет свою марочную классификацию и отличается по составу и размеру частиц. Каждый вид отличается техническими параметрами. Чаще всего для обустройства дорожного полотна применяются две марки ЩПС: С-4 и С-6.

  • Смесь  С-4 (фракция 0-70)

Подходит абсолютно для любых видов работ – использование в дорожном строительстве не имеет ограничений. Основная характеристика – размер зерен щебня до 70 мм.Этот вид смеси подойдет для обустройства оснований дорожного автомобильного полотна любого назначения.

  • Смесь С-6 (фракция 0-40)

Комбинированная смесь, в ней используется щебень меньшей фракции, чем в С-4, но он легко уплотняется. Материал такого вида отлично укатывается и устойчив к любым погодным условиям – его целесообразно использовать для строительства оснований автодорог.

Укладка смеси щебня и песка возможна в любых климатических условиях – даже при обильных осадках или высокой температуре воздуха. Специальная техника для выполнения дорожных работ с использованием ЩПС не требуется.  Главное назначение – обустройство укрепления для обочины и основания для дорожного полотна. Смесь является однородной, не расслаивается и не склонна к образованию трещин.