Практически каждый строитель знает, как добывается щебень – с помощью дробления скальных пород.

Остатки камней, которые получаются в результате добычи материала – это первая составляющая ЩПС. Второй элемент, соответственно – песок. Производятся такие смеси в промышленных масштабах, а используются, как правило, в дорожном строительстве.

Щебеночно-песчаная смесь – идеальный выбор для строительства дороги. Об этом свидетельствуют высокие эксплуатационные характеристики: использовать ЩПС можно при любых климатических условиях, хранится смесь неограниченное количество времени, а при перевозке не нужно создавать особых условий.

Различают ЩПС по составу и фракциям – в зависимости от содержания щебня и песка в смеси и размера зерен. Каждая марка отличается техническими характеристиками. Самые популярные виды смесей щебня и песка – это марки С-4 и С-6, которые применяются для дорожного строительства и некоторых строительных работ.

Щебеночно-песчаная смесь: 2 разновидности и их особенности

ЩПС можно считать лучшим выбором для строительства дорожных покрытий.

  1. Смесь  С-4 (фракция 0-70)Смесь такого вида подходит абсолютно для любых видов работ – использование ее в дорожном строительстве не имеет ограничений. Основная характеристика ЩПС – это зерна щебня, имеющие размер до 70 мм. Такой вид смеси подойдет для обустройства оснований дорожного автомобильного полотна любого назначения.
  2. Смесь С-6 (фракция 0-40)

Щебеночно-песчаная смесь этой марки – комбинированная, в ней используется щебень меньшей фракции, чем в С-4, но он легко уплотняется. Материал такого вида отлично укатывается и устойчив к любым погодным условиям – его целесообразно использовать для строительства оснований автодорог. Укладывать смесь допускается и в период осадков, и в холодное время – в любом случае трещины не образуются, а подушка покрытия не деформируется.