Строительство с нуля или реконструкция старых строений в далеких от цивилизации зонах может быть проблематичным по причине отсутствия надлежащих дорог для подъезда строительной техники к участку.

Как решить эту проблему и начать обустройство дома и участка? Все предельно просто – на помощь придет временная дорога. Но нужно знать, как построить ее правильно. Об этом мы и расскажем в данной статье.

Пока идет стройка, временная дорога может быть довольно простой, ведь она нужна только для беспрепятственного подъезда строительного транспорта к участку – нужно только организовать проезд кранов, самосвалов и техники для перевозки материалов. Ширина такой дороги может ограничиться 3 метрами, но этого размера будет достаточно только для строительной техники – для проезда двух легковых автомобилей следует обустраивать трассу шириной около 5 метров.

Обустройство временной дороги

Существует две технологии устройства временных дорог – выбор будет зависеть от конкретного рельефа участка и геологических факторов. Трасса может строиться методом «насыпи», то есть, сверху на грунт будут помещены материалы для дороги, а может быть обустроена «выемкой».  В этом случае грунт следует вынять и вывезти, а в освободившееся место поместить материалы.

Строим временную дорогу: материалы и технология

Временная дорога для строительной техники. 

Глинистая и торфяная почва не подходят для эксплуатации в качестве дорожной «подушки», поэтому следует использовать подсыпку. Если почва на участке гравийная или песчаная – несущая способность такого грунта довольно высокая, поэтому не составит труда сформировать в нем неглубокую выемку – «корыто» для устройства дорожного полотна.

Как правило, дороги стремятся поднять на уровень повыше для того, чтоб на них не появлялись лужи во время непогоды. Это относится как к временным дорогам, так и к постоянным трассам.

Перед тем, как начинать обустройство временной дороги, нужно пометить ее предположительную ширину и размещение – для этой цели лучше всего подойдут колышки, на которые можно натянуть бечевку. После этого можно будет заказывать строительную технику. Для строительства временной дороги чаще всего используются самосвалы и грунтовые катки. Не стоит забывать и о роли трактора с ковшом в обустройстве дороги.

Прежде чем начинать строительство дороги, необходимо удалить кустарники и верхний слой дерна (плодородный). После того, как эти работы выполнены, следует установить дренаж с определенным уклоном и откосами. В ходе этой работы из кювета вынимается грунт с помощью экскаватора, затем почва укладывается на дорогу для того, чтоб ее поднять.

Далее работа производится с помощью трактора – планировка профиля будущей дороги. Выполняются скаты по направлению к кювету. После этих мероприятий нужно укатывать поверхность с обозначенным профилем при помощи виброкатка. Чтобы уплотнение было достаточно качественным, следует укатать все участки дороги по нескольку раз. Качественное трамбование повысит несущую способность дороги и, соответственно, ее срок эксплуатации.

После выполнения всех вышеупомянутых работ на основание временной дороги можно укладывать плиты из бетона или залить непосредственно бетоном. Также возможно покрытие асфальтовой крошкой.

Асфальтовая крошка считается хорошим покрытием для временной дороги – ее прочность повышается за счет битума, который выполняет функцию связки материала.

Рекомендации по обустройству временного дорожного полотна

В отдельных случаях после снятия дерна на грунт укладывается геотекстиль. Следом за ним помещают песочное основание, а сверху насыпается щебень или вторичный сыпучий материал для строительства. За счет георешетки, которая кладется на основание из песка, можно существенно повысить прочность временной дороги.

Несомненно, временная дорога для строительства должна выдерживать довольно большие нагрузки – ведь по ней требуется проезд строительной техники, которая имеет немаленькие габариты и довольно большой вес. Вследствие этого может потребоваться ремонт покрытия. Проще всего выполнить его путем подсыпания щебня в необходимых местах – на отдельных отрезках дороги, которые требуют ремонта.

Если при строительстве временной дороги использовался геотекстиль в ее основании и георешетка под слоем щебня – не слишком сложно будет «переквалифицировать» такую дорогу в постоянную. Для этого нужно всего-то выровнять основание и положить на него слой асфальта. В этом случае не потребуется замена временной дороги на капитальную – можно просто превратить одну в другую.

Строим временную дорогу: материалы и технология

Обустройство временной дороги. 

Если использовать бетонные плиты при строительстве временной дороги, время на обустройство подъездных дорожек и путей существенно можно сократить. В этом случае качество дороги не снизится, а даже наоборот – дорога будет надежной и прослужит долгое время. Кроме того, существует возможность использования такой дороги неоднократно, ведь плиты из железобетона без особо труда можно монтировать и удалять несколько раз.

Временная дорога – отличное решение для строительства, а при небольших усилиях можно сделать ее «полноценной» трассой для вашего участка, которая прослужит долгие годы.